Выбрать город
  • Пн-Пт: 9-18
  • Сб: 10-14, Вс: вых
  • Пн-Пт: 9-19
  • Сб: 10-14, Вс: вых
  • Пн-Пт: 9-19
  • Сб: 10-14, Вс: вых

Как правильно выбрать надежный багажник для автомобиля

09/10/2015
автор Администрация Carstyle.ua

Продолжая серию статей по выбору аксессуаров для перевозки грузов на автомобиле, сегодня рассмотрим, что такое багажная система, какие бывают типы крыш автомобилей и на что следует обращать внимание при выборе багажника.

Рассмотрим в этой статье эти вопросы подробнее. 

Изначально отмечу, чтобы не путаться в терминах, что багажная система  (или сокращенно – багажник) – это комплект, который состоит из поперечин (как правило, комплект состоит из двух поперечин, материал - стальные или алюминиевые) и четырех крепежей (упоров, которые вставляются в прорези снизу поперечин и затем зажимаются на автомобиле).

И только уже после этого на багажник устанавливают автомобильный бокскрепления для велосипедовкрепления для лыж и сноубордов, лодок или просто возят двери, лестницы, строительные материалы и т.п.

Как и во многих вещах, есть багажники разных производителей, из недорогих:

– Kenguru (Украина), Amos (Польша) (ценовой диапазон 25-80$),

в среднем ценовом диапазоне – Aguri (Польша), CarStyle (90-130$),

самые же лучшие на рынке –Thule (Швеция), Whispbar (США) (150-300$).

Возникают резонные вопросы – а в чем же конкретно разница между бюджетными и дорогими багажниками, действительно ли стоит переплачивать за бренд  и можно ли каким-то образом сэкономить.

Если вкратце – то разница действительно есть, особенно для автомобилей с гладкой крышей или интегрированными рейлингами. Какая бы ни была крыша Вашего автомобиля, разумно экономить можно и нужно, подчас более 1.000-1.500 грн.

Чтобы владеть полной картиной на эту тему, необходимо разобраться, какие есть типы крыш автомобилей.

В зависимости от типа крыши, автомобили можно условно разделить на такие категории:

заводские крепежные места (в крыше автомобиля специальные отверстия или скобы или пазы для закрепления багажника);

- заводские рейлинги (просветные или интегрированные);

водостоки (в основном для «возрастных» автомобилей 80-90 годов выпуска)*;

гладкая крыша (когда ничего из вышеперечисленного нет на крыше автомобиля).

* - обращаю внимание читателя, что раньше водостоки на автомобилях имели форму желоба с металлическим карнизом,  на современных же автомобилях – это просто углубления по краям крыши вдоль всей крыши автомобиля с резиновым уплотнителем.

1. Заводские крепежные места  считаются самым надежным способом крепления, поскольку они специально предназначены производителем для нагрузки в этих точках и готовы выдержать вес до 100 кг. 

Чтобы в крепежные места не попадала влага, обычно они закрываются заглушками, но иногда бывают и экзотические варианты – например, в Ford Focus под заглушками на первый взгляд обычная крыша, а на самом деле там специальный изоляционный материал, который надо «выколупать», чтобы добраться до крепежного отверстия. (проще всего это сделать плоской отверткой.

Чаще всего крепежные места представляют собой отверстие с резьбой, куда вкручивается болт крепежа багажной системы. Чуть реже встречаются металлические скобы, в таком случае крепеж багажника имеет вид «краба», который обхватывает скобы.

2. Просветные рейлинги  – это заводские продольные 

дуги на крыше автомобиля, которые имеют просвет между крышей и рейлингов. Чаще всего они имеют трапециевидный профиль, но иногда бывают и нестандартные - круглые, широкие, высокие, близко примыкающие к крыше, примеры:  

- пример стандартных – Renault Logan MCV универсал;

- пример широких - Renault Duster;

- пример круглых - Mistubishi Outlander 2003-2007;

- пример высоких -  Nissan Pathfinder;

- с маленьким просветом;

На стандартные просветные рейлинги существует немало вариантов багажных систем, однако лично я бы при всем уважении не рекомендовал брать Украинские Kenguru или Польские Amos, потому что они как минимум без замков и крепление не самое надежное.

Если есть финансовая возможность и хочется взять красивый по дизайну – тогда Ваш выбор должен быть сделан в пользу:

-Whispbar с поперечинами Railbar (невыступающий) или Throughbar (выступающий)  – это самый бесшумный в мире багажник, цена вопроса 200$.

-Thule c поперечинами WingBar Edge (невыступающий, самый надежный в мире багажник), обойдется в 240$ или с поперечинами WingBar просветный (самый популярный вариант, выдерживает наибольшую нагрузку - до 100 кг, стоимость около 180$).

3. Интегрированные рейлинги

На современные автомобили производители все чаще устанавливают интегрированные рейлинги – это дуги, которые примыкают к крыше вдоль автомобиля по всей своей длине.

Из недорогих багажников теоретически возможно установить Kenguru Rails или Amos Futura, однако, как и в случае с просветными рейлингами, я бы не рекомендовал их в данном случае – без замков не шибко вызывают доверие (часто клиенты, заказав и приехав на установку в итоге меняли свой выбор на более надежный вариант), а также на современном автомобиле выглядят мягко говоря неуместно.

Я рекомендую в случае с интегрированными рейлингами ставить:

- фирменные багажники Whispbar (210$), багажную систему Thule-753 с поперечинами WingBar (205$) или WingBar Edge (невыступающий, цена 250$);

Однако тут также есть возможность сэкономить до 1.000 грн, заменив в комплекте Thule-753 поперечины WingBar на их аналог – наши фирменные CarStyle Stream или Aero. Ведь поперечина – это всего лишь алюминиевый профиль, конструктивно ничего сложного.

4. Автомобили с водостоками

В 70-90-х годах большинство автомобилей обладали металлическими бортиками – водостоками, у которых было две функции – для стока воды, а также можно было за этот бортик закреплять багажник.

Поэтому для таких автомобилей популярны варианты недорогих багажных систем – в данном случае я рекомендую брать Kenguru Uni (цена вопроса 12$ с квадратными палками, 40$ с аэродинамическими) или Amos Uni. Причем в данном случае предпочтение я бы отдал Украинскому производителю – качество не хуже, а с аэродинамическими поперечинами только Кенгуру есть (у Поляков только с квадратными палками).

5. Автомобили с гладкой крышей

Если на крыше автомобиля нет ни крепежных мест, ни рейлингов, ни водостоков – значит, что это гладкая крыша и система крепления багажной системы – за дверную арку.

Современные багажники для гладкой крыши ведущих производителей Thule или Whispbar идеально повторяют профиль арки конкретного автомобиля при помощи специального монтажного адаптера (кит - резиновые подставки и лопатки), нагрузка идет только на арку (не на крышу), что предотвращает риск погнуть крышу.

У недорогих же багажников крепеж представляет собой универсальную подставку, которая устанавливается сверху и одной частью становится на крышу, а лопатка зажимается за арку двери снизу.

Для гладкой крыши лучшим крепежным элементом (упором) по всем параметрам, испытаниям и так далее считается Rapid System-754, ему нет аналогов (даже у Whispbar система значительно уступает)

Впрочем, только Whispbar из всех производителей производит невыступающие багажники для гладкой крыши.

Стоимость багажной системы Thule WingBar–  220$, Whispbar– 210$. Комбинированный вариант с упорами Thule-754 и фирменными поперечинами CarStyle WingStyle или AeroStyle обойдется до 1000 грн дешевле.

Общее резюме:

Для автомобилей с гладкой крышей и интегрированными рейлингами лучше не экономить на крепежном упоре (крепеж лучше брать Thule), а вот поперечины можно брать и аналоги – лучшим выбором будут фирменные поперечины CarStyle Stream (плоские) или Aero (овальные), при этом экономия на комплекте достигает 1.000 грн;

Для автомобилей с просветными рейлингами можно смело брать Польский Aguri (невыступающие);

Для автомобилей с крепежными местами можно брать как Thule/Whispbar (нагрузка до 100 кг), так и недорогие Amos (Польша), Кенгуру (Украина), или же комплектовать упоры Thule фирменными поперечинами CarStyle;

Для автомобилей с водостоками оптимальнее всего брать Украинские Кенгуру – надежно и качественно. 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв